Автомобильный портал

 

Все полноприводные автомобили можно разделить на две группы: с подключаемым и с постоянным полным приводом. У первой группы работают обычно задние колеса. А дополнительный мост, в случае необходимости, водителю приходится подключать вручную клавишей на приборной панели или рычагом. У второй же, самой многочисленной группы полноприводных машин мотор вращает все четыре колеса постоянно. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод применяется только на настоящих внедорожниках, хотя бывают исключения наподобие почти "паркетного" KIA Sportage. Кстати более подробно про ремонт полного привода КИА можно на сайте auto-remake.ru

Система полного привода у таких моделей состоит из раздаточной коробки, расположенной либо в блоке с коробкой передач, либо отдельно. В последнем случае крутящий момент от КПП передается на "раздатку" промежуточным валом, что больше характерно для армейских машин. Межосевой дифференциал отсутствует. Зато всегда - предусмотрена понижающая передача (она же - демультипликатор), которая уменьшает скорость вращения колес, но при этом увеличивает крутящий момент. А значит, автомобиль обретает способность двигаться "как трактор" с минимальной скоростью без пробуксовок да еще и сможет тягать тяжелые прицепы без перегрузок для трансмиссии и двигателя.

От раздаточной коробки крутящий момент передается на мосты карданными валами. А чтобы при движении только на заднем приводе передние колеса не вращали без толку межколесный дифференциал, они соединяются с полуосями при помощи специальных муфт.

Одно из главных преимуществ подключаемого переднего моста - его относительная простота и дешевизна. Ведь он не имеет достаточно дорогого межосевого дифференциала. При этом большую часть времени машина эксплуатируется в привычном заднеприводном режиме, не требующем особых навыков управления. Да и расход топлива несколько меньше, чем у моделей, где все четыре колеса задействованы постоянно.

К сожалению, все это перевешивают весьма существенные недостатки: сильный износ шин, перегрузка всей трансмиссии и даже ее поломка при постоянной езде "на всех четырех". Виноваты, в общем-то, сами владельцы: ведь не очень приятно все время дергать рычаг "раздатки", включая полный привод, скажем, на льду или в снегу и выключая его на сухом асфальте. Тем более что колесные муфты в ручном варианте на некоторых моделях приходится активизировать, "ласково постукивая" по ним кувалдой.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод может устанавливаться как на "паркетные" внедорожники, так и на серьезные вездеходы. Он состоит из раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, а также карданных валов. Причем у "паркетника", выполненного на базе обычного переднеприводного автомобиля, карданный вал чаще всего один, и ведет он только к заднему мосту. Настоящие же "землепроходцы" - посложнее. Во-первых, у них обязательно имеется понижающая передача. Во-вторых, карданных валов столько же, сколько и мостов - два. А у легендарного Mercedes-Benz Gelandewagen - целых три, поскольку "раздатка" установлена отдельно от КПП. В этом смысле подобные авто ничем не отличаются от своих более простых "собратьев" с подключаемым передним мостом.

Преимуществ у постоянного полного привода два. Первое - при такой схеме меньше изнашиваются как детали трансмиссии, так и шины. Да и поломок при движении по асфальту из-за вовремя не отключенного переднего моста здесь не случается. Хотя к такому же результату может привести не разблокированный на хорошей дороге центральный дифференциал. Второе - отсутствуют не всегда надежные устройства для подключения-отключения привода ко второй паре колес. А значит, нет необходимости и в частых манипуляциях рычагом (кнопками) управления "раздаткой". Однако есть и недостатки. Первый - удорожание трансмиссии из-за наличия межосевого дифференциала с механизмом блокировки. Второй - повышенная чувствительность последнего к длительным пробуксовкам, из-за которой он может выйти из строя. Третий - некоторое увеличение расхода топлива - от 0, 2 л до 1, 5 л на 100 км в зависимости от типа раздаточной коробки.