Автомобильный портал

 

V-образный дизайн

Собственно, такую форму имеет капот, но благодаря ему вся машина спереди смотрится этакой клиновидной и стремительной. А вот сзади она больше похожа на Fabia, и задние фонари по сравнению с фарами выглядят не так ярко.

Преимущества лифтбека очевидны: это классические обтекаемые (коэффициент лобового сопротивления 0, 30) формы седана плюс легкий доступ в багажное отделение благодаря наличию пятой двери.

Да и объем багажника впечатляет, достигая цифры 560 литров, чему могут позавидовать некоторые универсалы классом выше.

Если вы проживаете в Курске и вас интересует качественная компьютерная диагностика автомобиля, то рекомендуем обратиться в автоцентр J-chip.

Все шире и шире

Очевидно, прибавка в объеме багажника была получена за счет двух больших ниш в задних крыльях. Сюда войдут приличных размеров портфели. Между тем под полом есть полноразмерное запасное колесо с контейнером под инструмент. При складывании же спинки заднего сиденья (целиком или раздельно - 40:60) образуется заметная ступенька, и поверхность получается неровной, зато не нужно снимать подголовники.

Что касается самого заднего сиденья, то благодаря увеличенной базе и ширине не надо поджимать ноги и втроем на нем можно разместиться свободно. В богатых комплектациях в спинку встраивался откидной подлокотник и лючок с чехлом для лыж.

Материалы отделки бюджетных версий выглядит не слишком презентабельно, однако сделано все довольно добротно. Да и минимальная комплектация Classic, предусматривала установку кондиционера, подушки безопасности для водителя, антиблокировочной системы ABS, полного электропакета, электромеханического усилителя руля, который может регулироваться в двух плоскостях, микролифта водительского сиденья, пакета для плохих дорог, а также аудиоподготовку в виде четырех динамиков и активной антенны.

Интерьер здорово оживляют продольные вставки под алюминий, да и комбинация приборов выглядит очень симпатично. И хотя сделана она на основе "гольфовской", своими шкалами и мягкой зеленоватой подсветкой отличается от нее как небо от земли.

На более продвинутой версии Ambiente дисплей выводит показания бортового компьютера. А еще Ambiente отличается от базовой версии наличием молдингов, повторителей поворотов, встроенных в наружные зеркала заднего вида, раздельно складываемой спинки сиденья и противобуксовочной системы ASR. Вместо центрального подлокотника между передними сиденьями здесь большая пластиковая накладка с кучей подстаканников и мелких ниш.

Да и вообще по количеству карманов и всевозможных емкостей Octavia II один из лидеров. Например, на передней панели кроме большого охлаждаемого перчаточного ящика предусмотрены боксы слева от рулевой колонки и над центральной консолью, а в карманах передних дверей есть еще и выштамповки под пластиковую бутылку.

А теперь попробуем устроиться на водительском месте.

Средний маневровый

Водительское сиденье в меру жесткое и, несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора, очень неплохо распределяет нагрузку. А в крутых поворотах можно по достоинству оценить и неплохую боковую поддержку, тем более что маневрировала Octavia просто отменно.

И хотя ее управляемость не столь отточена, как например у Golf V, все же острым рулем и упругой подвеской она провоцирует на активную езду. Тем более что двигателя, пусть и самого маломощного в гамме, для этого вполне хватает. Благо передаточные числа в коробке подобраны отлично, а по четкости переключения она лишь немногим уступает своему "донору". Если все-таки мощности двигателя вам маловато, всегда можно сделать чип-тюнинг Шкоды.

Так что в городском потоке Octavia II чувствует себя более чем уверенно, и разгон на ней, как и троганье с места, даже на летней резине, дается без проблем. В этом, кстати, здорово помогает не только правильная настройка педалей сцепления и газа, но и противобуксовочная система. И хорошему водителю вполне можно обойтись без ESP при наличии ASR и ABS. Ведь ничто не мешает его единению с этим прекрасно настроенным шасси.

Единственное неудобство на трассе можно испытать от тряски при пустой машине, что является расплатой за жестковатую подвеску, которая тем не менее не пробивается на больших ухабах и не допускает критических кренов кузова в поворотах - заставить оторвать от дорожного полотна "заднюю ногу" в крутом вираже эту машину практически невозможно, как и свалиться в "штопор".

В общем, старушка Octavia - хорошо сбалансированный, безопасный и при том весьма просторный автомобиль, что немаловажно для людей семейных.