Автомобильный портал

В свое время дизайн Hyundai Matrix получился настолько удачным, что некоторые находки были использованы в "младшеньком" Getz. Издалека они смотрятся очень похожими спереди, а вот сзади... Ломаная линия, отделяющая верхнюю часть от нижней, словно выпячивает из общего блока круглый задний "поворотник", а приподнятая нижняя кромка боковых багажных стекол еще и облегчает "корму" зрительно. Правда, это несколько уменьшает объем багажного отсека.

Кстати, в технических характеристиках указано: 5DR Hatchback, то есть 5-дверный хэтчбек. Но в Европе такой тип кузов, как известно, называют мини-вэном. Так вот, для хэтчбека объем 350 литров (до нижней кромки стекол) довольно большой, а для мини-вэна несколько маловат, что объясняется конструкцией независимой задней подвески с высокими амортизаторными стойками, глубоко вдающимися в багажник. Но при сложенном заднем сиденье все встает на свои места - объем возрастает до 1284 литров (почти 1, 3 кубометра!). А ведь это сиденье может не только складываться в соотношении 40:60, но еще и сдвигаться целиком вперед на 195 мм, а наклон раздельной спинки - регулируемый.

Если вы интересуетесь покупкой автомобиля славной корейской марки, рекомендуем купить Хендай в Москве у официального дилера “КЛЮЧАВТО”.

Для любителей напитков

Внутри, как и подобает настоящему мини-вэну, Matrix предоставляет пассажирам кучу удобств. Подстаканники в салоне разбросаны буквально повсюду: они на центральном тоннеле, на передней панели, на откидных столиках для задних пассажиров, встроенных в спинку передних кресел, и во всех четырех карманах на обшивках боковых дверей. Немало здесь и различных емкостей, полочек и ящичков. Например, под задним сиденьем и сиденьем переднего пассажира скрываются вместительные боксы, в обшивке багажника, как и на дверях, имеются дополнительные карманы, а на передней панели кроме перчаточного ящика есть еще множество полочек.

В базовой комплектации, правда, нет подлокотника в спинке заднего сиденья, бортового компьютера, шторки багажника, но имеются удобная сеточка на полу для крепления поклажи, центральный замок, две подушки безопасности, три розетки, четыре электростеклоподъемника, регулировка и обогрев наружных зеркал, кондиционер, подогрев передних сидений, проведена аудиоподготовка и установлена антиблокировочная система тормозов совместно с программой распределения усилий по колесам.

Водительское место тоже упрощено: нет регулировки рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, но посадка оказалась вполне удобной. К тому же кресло оснащено откидным подлокотником, да и передняя панель здесь не совсем обычная. Так, сквозь руль здесь виден только блок контрольных ламп, а остальные приборы расположены над центральной консолью, внизу которой, на приливе, находится "джойстик" управления коробкой передач. Его ходы, кстати, совсем не велики, но четкость включения передач могла быть и получше.

Не "Матрица", но "Матрикс"

Долго привыкать к органам управления на Matrix не нужно. Педаль сцепления достаточно легкая, и момент включения чувствуется хорошо. Тормоза цепкие, и дозировать усилие удобно настолько, что помощь ABS почти не требуется, а педаль газа чувствительна в меру. Подрулевые выключатели и клавиши легко доступны, а управлять "климатикой" сможет даже ребенок. Да и руль не вызывает особых претензий: в меру острый для мини-вэна, он передает достаточно информации во всех режимах движения, а усилие - в самый раз. А вот считывать информацию с далекой комбинации приборов, особенно с небольшого тахометра, поначалу непривычно, хотя, надо признать, что по информативности приборы даже лучше, чем на Nissan X-Trail, где белые шкалы сливаются в общий фон.

Двигатель радует хорошей тягой на низких оборотах, да и резвости в городе хватало вполне. Машина хорошо берет старт и прилично разгоняется, только после 5000 об/мин мотор быстро сникает, а звук его работы становится слишком навязчивым, хотя в целом шумоизоляция неплохая: кроме гула двигателя и шороха шин в салон больше ничего постороннего не проникает.