Автомобильный портал

Устроимся поудобнее

С посадкой что на задние, что на передние сиденья в X-Trail проблем не возникает: двери открываются на большой угол, а проемы широкие и высокие. Не возникнет здесь ни у кого и клаустрофобии, так как "квадратно-угловатый" кузов обеспечивает запас пространства, сравнимый с кроссоверами классом выше.

На водительском месте устроиться поудобнее помогают электрорегулировки сиденья по шести направлениями с большим диапазоном, ручная регулировка поясничного подпора и регулировка руля в двух плоскостях. Само сиденье в меру жесткое и хорошо спрофилированное.

Обшитый кожей руль невелик в диаметре, имеет приливы в местах хвата и приятно ложится в руки. К тому же большинством функций можно управлять не отрывая рук от руля надолго. В общем, с эргономикой тут полный порядок.

Правда, кто-то может придраться к мелковатым цифрам и буквам на желтом и круглом, как глаз, электронном дисплее в комбинации приборов, где объединены и два указателя, и часы, и показания термометра с бортовым компьютером, и индикация режимов работы вариатора. Хорошо хоть сама комбинация теперь на привычном месте и спидометр с тахометром здесь большие.

Более подробную информацию о Nissan X-Trail нового поколения и других популярных моделях Ниссан можно найти на сайте Nissan Украина.

И проходимость выше, и управление надежнее

2, 5-литровый мотор и в предыдущем поколении был великолепен, а теперь еще вместо "долгодумающего" "автомата" он дополнен прекрасно настроенным агрегатом, который, в отличие от обычного CVT, поставляемого с 2-литровым мотором, имеет не только ручной режим, но и еще ряд преимуществ.

Во-первых, он очень старательно имитирует работу шестиступенчатой коробки. Во-вторых, разгон с ним происходит и плавно и напористо одновременно. В-третьих, при необходимости он позволяет тормозить двигателем. И в-четвертых, на работу педалью газа он реагирует незамедлительно, без ощутимых задержек.

Да и в повышении проходимости вариатор играет не последнюю роль, не позволяя прерываться потоку мощности и всегда поддерживая обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента.

Кстати, о проходимости. За исключением демультипликатора, новый X-Trail оснащен теперь таким же арсеналом оборудования, что и многие настоящие внедорожники, включая уже упомянутые выше электронные системы, блокировку электронной межосевой муфты и активный тормозной дифференциал повышенного трения Active Brake LSD в главной передаче.

Благодаря им автомобиль может преодолевать подъем до 30 градусов и косогор до 49 градусов, трогаться в гору без отката назад, спускаться с крутых склонов с постоянной скоростью 7 км/ч, не боится диагонального вывешивания и даже рыхлого песка. В этом мы смогли убедиться на специально подготовленной трассе полигона в Березовой пойме.

Справедливости ради надо сказать, что и старый X-Trail был неплохим "проходимцем", но новый стал на голову выше. В том числе и благодаря более продуманной компоновке днища, общей геометрии кузова и конструкции подвесок.

Именно работа подвески и общая настройка шасси стали для нас настоящим откровением. Вот, например, что мы писали по поводу управляемости старого поколения в одном из сравнительных тестов: "Чтобы "куролесить" на X-Trail с отключенной ESP, нужно быть настоящим экстремалом. Его кузов сильно кренится, а задние колеса в крутом вираже так и норовят сорваться в занос, который, если бы не вмешательство системы стабилизации, грозит стать неуправляемым".

Теперь же куда что девалось! Крены кузова в поворотах совсем не велики, от склонности к заносу, как с ESP, так и без нее, не осталось и следа, а продольной и диагональной раскачки кузова, на которую мы тоже жаловались, нет и в помине.

На X-Trail можно, не сбрасывая газа, "чесать" хоть по разбитому проселку, хоть по волнистому загородному шоссе, не боясь пробоев подвески и приступов "морской болезни". А если нужно быстро осадить ретивого "скакуна", то всегда к услугам очень информативные и эффективные на любом покрытии тормоза.

Понравились также отличная обзорность, хорошая шумоизоляция и настройка электроусилителя руля, позволяющая крутить его на бездорожье одним пальцем и хорошо чувствовать машину в скоростных виражах.

В общем, внешней "тяжеловесности" X-Trail на ходу совсем не ощущаешь. Да и в остальном этому "японцу" есть что противопоставить своим конкурентам.