Автомобильный портал

 
 
Специалиста широкого профиля Amarok относят к разряду коммерческих авто. Но как показал проведенный тест-драйв, этот грузовичок можно использовать не только для перевозки европаллет.
 
Стоит отметить, что Amarok появился в нашей стране раньше, чем в салонах европейских дилеров. Дело в том, что изначально этот автомобиль предназначался для рынков Южной Америки, Южной Африки и Австралии, где позиции пикапов традиционно сильны.
 
Итак, попробуем разобраться, чем же так хорош Amarok.

Легковой комфорт

 
В первую очередь оригинальным по меркам пикапов дизайном. Внешне Amarok (древние эскимосы, а вместе с ними и некоторые племена индейцев так называли больших волков) выглядит очень брутально и атлетично. Добиться этого дизайнерам марки удалось благодаря высоко посаженному кузову автомобиля, базирующемуся на мощной раме. Кроме того, "мускулатуры" внешнему облику автомобиля придают колесные арки с большими проемами, предназначенными для беспрепятственного хода подвески. Прибавляет монументальности фигуре авто и высокая линия окон. А заостренные к радиаторной решетке фары в случае с Amarok смотрятся весьма гармонично. Кроме того на топовой комплектации Highline довольно удачно выглядят дуги и пороги.
 
Уж не знаем, кому пришла в голову идея назвать этот автомобиль коммерческим. Непонятно это и по причине вполне комфортабельного оснащения автомобиля всеми благами цивилизации: от климат-контроля до кожаной отделки сидений - здесь все вполне по-легковому. Вообще по уровню комфорта творение Volkswagen вполне вписывается под слоган Das Auto. А первоклассная шумоизоляция салона - это нечто!

Тише не бывает

 
Поворот ключа зажигания - и двухтонный автомобиль лишь слегка взбрыкивает своей томной натурой, после чего в салоне воцаряется полная тишина. Удивлению нет предела, особенно если учесть, что под капотом мы имеем не просто дизель, а дизель с двумя турбинами. Самое любопытное в том, что и снаружи от него не слишком-то много шума - немцам удался едва ли не самый тихий дизель, который мне доводилось тестировать до сих пор. Дальше больше: даже при наборе скорости до уха долетит редкий децибел. Отменно изолирован не только моторный отсек. Шум не проникает ни через стекла, ни через отнюдь не низко расположенные колесные арки.
 
Акустический комфорт немцы разбавили безупречной плавностью хода. Не хотелось бы тревожить ореол вокруг Touareg, совершившего в свое время революцию на рынке полноприводных авто, но Amarok еще плавнее. Учитывая более длинную, чем у Touareg, колесную базу, Amarok плывет по шоссе, как роскошная яхта по волнам.

Внедорожные метаморфозы

 
Картина не меняется и при съезде с асфальта. Тем более что для оффроуда фольксвагеновцы припасли целую обойму технологий. Плавность все еще сохраняется за счет адекватной работы на пробой/отбой амортизаторов с их приличным ходом. Если необходимо сделать остановку на подъеме, на помощь придет противооткатная система Hill Hold Assist. Работает это так: остановившись, надо лишь поглубже утопить педаль тормоза, и дело сделано. В течение последующих нескольких секунд после того, как отпустишь педаль, есть время для дальнейшего старта.
 
На спуске поджидает очередной помощник. Его зовут Hill Descent Assistant. Он приходит на помощь, как только скорость движения падает ниже отметки 30 км/ч, а угол спуска превышает 10 градусов. Опция очень удобная, особенно если иметь в виду, что дополнительных телодвижений для ее активации не требуется. Но самое приятное - это скорость реакции электроники на изменение характера движения. Тяжеленный пикап осаждается тормозами и двигателем через трансмиссию мгновенно. С таким подходом необходимости в дополнительных навыках при покорении даже самого серьезного бездорожья нет. Наконец, при торможении в условиях отсутствующего асфальта хорошим подспорьем станет система Off-Road ABS. Задействовав специальную клавишу на центральном тоннеле, вы получаете более цепкий алгоритм срабатывания электроники в условиях зыбкой почвы под колесами.

На все случаи жизни

 
Отдельно стоит отметить тягу мотора. Ускорить рамный SUV для него не помеха. А справиться с механикой поможет модный нынче среди производителей суфлер переключения передач, который подскажет оптимальную передачу. Если все делать правильно, в условиях города можно вполне обходиться 10 л солярки на 100 км пути.
 
И наконец, о главной достопримечательности Amarok - самой большой в классе грузовой платформе с дополнительной подсветкой, кнопка включения которой находится на центральной консоли. Помимо своих физических размеров Amarok даст фору и по части расстояния между колесными арками - 1222 мм, что впервые позволяет поперечно расположить в кузове груз, размещенный на европаллете. Крепежные точки по углам кузова не дадут грузу скакать по платформе, на которую отныне можно грузить различные квадроциклы и снегоходы.
 
С целью увеличения грузовой платформы можно приобрести Amarok в версии single cab, а для тех, кому в этом автомобиле нужна прежде всего грузовая утилитарность, существует более аскетичная заднеприводная версия.