Автомобильный портал

 

Попробуем протестировать в полевых условиях магистральный тягач, выпускаемый итальянской компанией Iveco. Стоит отметить, что полный модельный ряд компании вы можете увидеть, посетив каталог Ивеко на сайте iveco-akt.ru

Трогаемся

Повернув ключ зажигания, подождем, пока погаснут лампочки на центральной консоли. Это означает, что бортовой компьютер закончил диагностику всех систем и теперь можно включить стартер. Двигатель ровно и еле слышно заурчал на оборотах холостого хода.

Теперь главное не запутаться в передачах. Переключение восьми передач осуществляется по обычной схеме 2Н. Кроме того, с помощью "флажка" под набалдашником можно задействовать двигатель, и тогда передач становится уже 16. Впрочем, опасения мои были напрасны. При задействовании первых четырех передач на доске приборов загорается контрольная лампа - это первая буква Н, а при включении повышенных передач эта лампа гаснет. К тому же тягачи были без полуприцепов, а мощный двигатель в этом случае не особо чувствителен к выбору передач.

Правда, почувствовать всю мощь на незагруженной машине довольно сложно. После динамичного разгона с последовательным переключением передач на скорости 85 км/ч срабатывает ограничитель, и, как ни дави на педаль, обороты двигателя будут постоянно находиться в зоне 1500 об/мин. Скучновато. Пробую усложнить задачу. Включаю сразу шестую передачу при повышенной в делителе и пробую тронуться - без проблем. Двигатель лишь недовольно "фыркнул", пока не набрал 900 об/мин. А потом снова интенсивный разгон, седьмая и восьмая передачи - упор в ограничитель.

Попробуем тормозить. Если давить на педаль с небольшим усилием, то на щитке приборов даже не загорается контрольная лампа включения в работу тормозных механизмов. Тормозит только двигатель, но замедление при этом очень быстрое и интенсивное. Если же ударить "по тормозам" как следует, то лучше пристегнуться сначала ремнем безопасности, а то можно вылететь в лобовое стекло, что едва не случилось с моим коллегой, лежащим на спальной полке. Хорошо холодильник помешал.

Маневрируем

Теперь попробуем маневрировать. Боковые ускорения при прохождении поворотов, когда ты сидишь почти в полутора метрах от земли, надо сказать, совсем не те, что в легковой машине. К тому же из-за пневмоподвески слишком сильно кренится сиденье. Уж лучше ее отключить и почувствовать "пятой точкой" все передаваемые подвеской неровности, вертикальные и горизонтальные ускорения. Ощущения от езды в таком режиме на короткой и мощной машине, доложу я вам, выше всяких похвал. Маневренность и послушность автомобиля просто потрясающие, усилия на педалях, руле и рычаге КПП очень небольшие, но в то же время все органы управления достаточно информативные. Передачи в КПП включаются четко, без всяких "перегазовок" и двойных выжимов педали сцепления.

Правда, даже при прохождении пологих поворотов загоралась лампочка включения ASR, однако вмешательство системы в работу субъективно не ощущалось.

На кочках разбитой бетонки даже незагруженная подвеска легко отрабатывала неровности. Там, где на том же КамАЗе давно бы убрал ногу с газа, Ивеко проходит играючи.