Автомобильный портал

Все новое - хорошо забытое старое. Или очень старое. В 1898 г. молодой австрийский инженер предложил свои услуги венской кузовной фирме Lohner. Речь шла о постройке первого в мире автомобиля, точнее, электромобиля с приводом 4х4. Инженера звали Фердинанд Порше.

Ровно через 90 лет полноприводной трансмиссией обзавелась мегазвезда фирмы Porsche, модель 911. Carrera 4 семейства 996 унаследовала от нее схему привода с вынесенной к переднему дифференциалу вязкостной муфтой, делящей крутящий момент между осями. Пропорции, правда, иные. Вместо 31% тяги на управляемые колеса в номинальном режиме передается всего 5%, которые увеличиваются до 40% при пробуксовке ведущей пары.

Теория, конечно, вещь полезная, но, как справедливо указывали классики марксизма-ленинизма, без практики она мертва. Что ж, попробуем ее оживить. Поворот ключа в замке зажигания, и... салон наполняется тем резковатым металлическим гулом, от которого перехватывает дыхание и начинает учащенно биться сердце. Не беда, что двигатели машин 996 серии переведены с воздушного охлаждения на водяное. В мелодии, которую они выводят, нет фальшивых нот!

Но стоп! Удастся ли вообще сдвинуть машину с места? Хотя на дисках покрышки с зимним рисунком протектора, но на дороге-то гололед... Отступать некуда, переводим селектор АКП Tiptronic на отметку "D" (Drive) и жмем на "газ". Реактивного старта не получается, но Carrera 4 уверенно, без шараханий трогается с места. Первые несколько километров не форсирую события, ждем, когда стрелка измерителя температуры охлаждающей жидкости достигнет отметки 80 С.

Все, пора! Покрепче ухватив руль, вдавливаем педаль "газа" в пол, и табун из 320 "лошадей" пускается в галоп! Подхват начинается мгновенно и не ослабевает почти до момента срабатывания ограничителя на 7400 об/мин. Такое впечатление, что правая педаль жесткой тягой соединена с дроссельной заслонкой, хотя на самом деле на Porsche 996 Carrera 4 установлен электронный акселератор Е gas. Прием kick-down тоже дает почти мгновенный результат. Впрочем, можно и без "почти".

Для этого селектор АКП смещается до упора вниз и влево. Тогда коробка переходит в ручной режим управления при помощи клавиш на спицах руля. Если при скорости 180 км/ч на V передаче щелкнуть таким тумблером вниз, вам не придется напрягать фантазию, чтобы представить, каково пришлось героям жюльверновской эпопеи "Из пушки на Луну" в момент старта. Не успеете и глазом моргнуть, как "оппозитник" Porsche, "взорвавшись" в сумасшедшем staccato, раскрутится до 7000 об/мин на IV передаче и выведет машину на "вторую космическую" скорость в 230 км/ч. Из этого не следует, что автомобиль, освободившись от уз земного притяжения, станет неуправляемым (на относительно чистом асфальте автострады Carrera 4 и на 250 км/ч шла как по рельсам), просто все остальные участники движения превратятся для вас в наземных тихоходов.На таких скоростях плавное увеличение тяги, передаваемой на управляемые колеса, избавляет Carrera 4 от характерной для всех заднеприводных Porsche вертикальной раскачки передка.

Бросив взгляд на шкалу топливомера, принимаем единственно возможное решение - на заправку! Создается впечатление, что конструкторы специально снабдили Porsche 996 таким маленьким баком (64 л), чтобы во время вынужденных остановок владельцы машин могли привести в норму содержание адреналина в крови. Снижать скорость перед заездом на АЗС лучше, конечно, заблаговременно, но в крайнем случае можно, не стесняясь, давить на левую педаль. Мощные и бесшумные тормоза Carrera 4 сделают свою работу на "пять с плюсом".

Заправившись, отправляемся к ближайшим холмам. Вот где царство зимы! На подъемах Tiptronic в полностью автоматическом режиме удерживает включенной максимально высокую передачу, но как только дорога начинает идти под уклон, незамедлительно переходит на более низкие, создавая эффект торможения двигателем. Полнее использовать его можно, переведя АКП в режим ручного управления. Даже перескакивая через "ступеньку", Tiptronic работает исключительно мягко. На небольших неровностях подвеска Porsche оказывается неожиданно комфортной, опровергая устоявшееся мнение о спорт-карах как о "табуретках" на колесах.

А вот и серия долгожданных поворотов! Не горный серпантин, но все же. При входе в вираж передок полноприводного "порша смещается к внешней бровке. Затем на ровном "газу" машина стабилизируется и, беспрекословно слушаясь руля, прочерчивает нужную траекторию. Освоившись, на выходе из поворота нажимаем на акселератор. Тут выясняется, что АКП Tiptronic не абсолютно безупречна. На 1 передаче двигатель "спотыкается" об ограничитель оборотов, а растянутая II не позволяет оптимально использовать тягу.

Требуется аренда микроавтобуса в Минске? Тут вы сможете в кратчайшие сроки оформить аренду микроавтобуса и других видов пассажирского транспорта.

С другой стороны, реакция Carrera 4 вполне адекватна для автомобиля с "главным" приводом на заднюю ось: "корма" 996 уходит в занос. Пытаясь "отловить" ее, краем глаза замечаем, как на приборном щитке заморгал какой-то индикатор. Затем сами собой упали обороты мотора. Все ясно - сработала до поры дремавшая система динамической стабилизации PSM (Porsche Stability Management). Проснулась, следует признать, вовремя. В этом-то и отличие PSM от большинства систем аналогичного назначения, устанавливаемых на дорогих скоростных моделях. Те мигом "задушили" бы двигатель и, притормаживая отдельные колеса, "заправили" бы автомобиль в поворот, нисколько не заботясь о том, что тем самым лишают вас всякого удовольствия от процесса управления. PSM такую возможность предоставляет. Но, как и другие ESP, не отменяет законов физики. Только когда в единый комплекс будут "завязаны" PSM, навигационная система и радар, определяющий расстояние до рядом идущих машин, водитель сможет почувствовать себя безответственным пассажиром. Да только испытает ли он от этого удовольствие?

Пока столь идиллические времена не настали, человек за рулем Porsche 996 Carrera 4 остается хозяином своей судьбы. В его власти взять и нажать на неприметную кнопку справа от руля. Результат? Все электронные системы активной безопасности кроме АБС отключатся, и машина, которую вы привыкли видеть разумной и послушной, разом превратится в норовистого "жеребца", вроде того, что изображен на эмблеме фирмы Porsche. На скользком покрытии руль вам уже не понадобится.

При любом резком нажатии на педаль акселератора "корма" будет стремиться обогнать передок. Поставить машину в занос в повороте сможет любой новичок (как-никак, двигатель у всех Porsche, ведущих свою родословную от модели 901 1963 г., вынесен за заднюю ось, и эта "гиря" напомнит о себе, да еще как! ), а вот вывести из заноса... Тут могут быть проблемы. Словом, недаром по миру идет слава о Porsche как об автомобиле для людей с сильными руками и крепкими нервами. Впрочем, и то, и другое можно натренировать. Тогда дело останется за малым: поверить в мечту - и в путь!