Автомобильный портал

 

Решить "солнечную" проблему помогает тонирование стекол автомобиля. Стекла, покрытые качественными тонировочными пленками, поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный зеркальный эффект, приглушают слепящий свет фар встречных машин.

Кстати, зимой тонировка уменьшает потери тепла через остекление почти на треть. А о том, что тонированные стекла создают в салоне авто "интимную" обстановку, можно, видимо, даже и не упоминать.

Качественную тонировку и защиту стекол лучше заказывать у профессионалов, например в студии South Art: https://southart.com.ua/window-tinting/

Виды пленок

По цене пленки делятся на три большие категории.

  • Самые дешевые, в обиходе - "китайские". Такое изделие представляет собой полиэтиленовую пленку, покрытую слоем краски. Но дешево и хорошо бывает крайне редко - такая тонировка оставляет желать лучшего. Подобные пленки относительно плохо клеятся, хватает их в лучшем случае на год эксплуатации. Они крайне нестойки к механическим повреждениям, а дешевая краска быстро выцветает. Основные покупатели этого товара - любители самостоятельной тонировки.
  • Есть пленки подороже. Их качество на порядок выше "китая". Изготавливаются в Европе и Америке небольшими фирмами. Технологии и ресурсы, находящиеся в их распоряжении, не позволяют внедрять в производство самые современные разработки, но на твердую "четверочку" продукция таких заводиков вполне тянет - бывает, что подобная тонировка выдерживает до трех лет эксплуатации. Кроме "самопальщиков" эти пленки используют в работе автосервисы "гаражной" категории.
  • Самая дорогая и самая качественная пленка - от крупных производителей с именем. Эти пленки в обязательном порядке имеют многослойную структуру. Один слой, например, отвечает за защиту от ультрафиолета, другой представляет собой напыленный металл, слой красителя... Внешний слой, как правило, состоит из специального антиабразивного покрытия.

Такие пленки держатся не менее пяти лет. Частники и гаражные сервисмены этими тонировочными материалами не пользуются. Дело в том, что в розницу такие материалы не продаются. Покупают их специализированные тонировочные центры. "Гаражному" сервису не имеет смысла превращать крупную сумму денег в пленку, которую, возможно, никогда так и не удастся использовать до конца. Качественная черная тонировка при взгляде из салона авто не придает свету никаких "посторонних" (зеленовато-синеватых) оттенков.

Цветовой выбор

Владелец может затонировать стекла своего авто в любой цвет, хоть под окрас кузова: существуют тонировочные пленки любых цветов. Другое дело, что желающих постоянно смотреть на мир сквозь красный или желтый светофильтр не находится. На практике авто тонируют либо классическим черным и его оттенками цветом, либо зеленоватыми или синеватыми пленками. Одно плохо - цветные существенно дороже "угольных". Определить качество цветной пленки, которой оклеен автомобиль, просто. При взгляде снаружи она дает небольшой зеркальный эффект, а изнутри - не напрягает зрение.

Процесс тонировки

Процесс тонировки начинается с того, что мастер прикладывает к внешней его стороне пленку и вырезает из нее кусок по контуру тонируемого стекла. Затем, не снимая его, с помощью фена и специальных шпателей он подгоняет форму пластика под кривизну тонируемой поверхности, удаляя складки и пузыри. После этого с пленки снимается один из слоев, скрывающий под собой клеящийся слой, и пленка клеится на стекло со стороны салона. При этом приходится подгонять ее размеры "по месту" и разгонять неизбежные пузыри.

Мастерство тонировщика особенно заметно проявляется именно на этом этапе. Например, у вазовской "классики" кривизна внешней и внутренней поверхностей заднего стекла не совпадает почти никогда, и мастеру с помощью фена приходится фактически заново придавать пленке форму. При тонировании авто с кузовом купе тоже приходится повозиться - у этих машин затруднен доступ к заднему стеклу.