Автомобильный портал

 

А знаете ли вы, что залито в коробку переключения передач вашего автомобиля? Если вы счастливый владелец новой иномарки, то, скорее всего, ответ будет отрицательным. И в этом нет необходимости, разве что ради любопытства. Во-первых, автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во-вторых, срок службы современных трансмиссионных масел составляет не менее 75 тысяч км пробега. Но с подержанными автомобилями иностранного производства и отечественной техникой дело обстоит иначе.

В компании автомобилистов легко стать "белой вороной", достаточно похвастаться тем, что "уже забыл, когда последний раз менял масло". В вопросе своевременной замены моторного масла большинство автовладельцев демонстрируют высокую сознательность. А многие ли поступают также в отношении трансмиссионной жидкости? Самое удивительное, что даже в некоторых автосервисах к выбору масла в КП и его регулярной смене относятся, как к прихоти клиента. А ведь такое отношение чревато большими затратами на ремонт автомобиля в будущем.

Азы экстрима

Условия, в которых функционирует коробка передач, близки к экстремальным. Чего стоит один диапазон рабочих температур: трансмиссионное масло должно с успехом справляться и с нагрузками в 40-градусный мороз, и с высокими оборотами, когда температура в коробке может достигать 90С в отдельных узлах сопряжения! В случае с моторным маслом решить проблему помогает выбор сезонного масла. Но менять трансмиссионку два раза в год никто не будет, поэтому масло обязано одинаково хорошо работать в любое время года.

Нагрузки на зубчатые зацепления коробки передач в тысячи раз превышают те, которым подвержены соприкасающиеся детали двигателя. Соответственно, и требования к трансмиссионному маслу значительно превышают требования к его моторному собрату. Качественное и надежное трансмиссионное масло должно обладать улучшенными противоизносными и противозадирными свойствами. Первые отвечают за минимальный износ, вторые борются с кратковременными сверхнагрузками, приводящими к задирам и свариванию в местах соприкосновения деталей КПП. Вдобавок к этому трансмиссионное масло должно также обладать хорошими антикоррозионными и моющими свойствами.

Все эти задачи были с успехом решены специалистами группы компаний FUCHS при создании собственной линейки смазочных продуктов: fuchs-titan.ru

Выбираем: по инструкции и без

На полках магазинов огромное разнообразие трансмиссионных масел, готовых удовлетворить потребности владельца автомобиля практически любой марки. Как выбрать из этого множества свое масло? Очень просто.

Главное, чем следует руководствоваться при покупке того или иного масла для коробки передач, - это инструкция по эксплуатации автомобиля и рекомендации автопроизводителей. Если же вам по той или другой причине приходится самому делать выбор, то первое, на что нужно обратить внимание - классификация масла по стандарту API. Вопреки расхожему стереотипу, более высокий индекс не говорит о качественном превосходстве GL-5 над GL-4. Эти масла разные по своим эксплуатационным характеристикам.

Масла GL-5, например, обладают повышенными противозадирными и высокотемпературными свойствами, что идеально подходит для высоконагруженных передач, в частности, гипоидных, и для задних мостов. Но сернистые соединения, в большом количестве содержащиеся в этих маслах, губительны для цветных металлов, присутствующих, например, в синхронизаторах. Поэтому применение масел этого класса на большинстве автомобилей с синхронизаторами, в частности, на всех переднеприводных моделях "АВТОВАЗа", грозит поломками. В то же время их можно использовать для автомобилей американского производства, большая часть которых имеет механические коробки без синхронизаторов.