Автомобильный портал

 

У автомобилей родом из Германии есть такое свойство - выглядят они все как-то одинаково независимо от года выпуска. Да, это корпоративный стиль - назовем подобное явление именно так. Однако есть люди, которым нравятся "немцы", но они вовсе не хотят, чтобы их "тачки" были такими же, как и все другие.

Кузов у этого авто — Е92. Звучит словно обозначение пищевой добавки... Но в данном случае такой индекс обычного водителя может сделать драйвером экстра-класса. Недаром “бэхи” считаются машинами именно для водителя, даже лимузины, но Е92, о котором мы ведем речь сегодня, на лимузин не похож, скорее наоборот, ведь это одна из первых “трешек” в этом кузове, которые начали выпускаться в 2006 году. И хвала тому владельцу, что не отдал ее по программе утилизации, а решил восстановить, а затем и доработать.

Работы по кузову

Так как автомобилю уже не мало лет, кузов оказался в среднем состоянии. Небольшие проблемы кузова “хирурги” “подлечили”, залатали и хорошенько обработали. Теперь кузов проходит еще очень много лет. Далее приступили непосредственно к тюнингу бмв е92. Вместо штатных бамперов были изготовлены новые, стеклопластиковые. Нет, они ничуть не испортили экстерьер и дух “бэхи”, а лишь немного осовременили ее и придали еще больше агрессии, а “раздутые” накладки на пороги зрительно увеличили ширину тачки.

Всю машину облили ярко-красной акриловой эмалью под лак, попутно покрасив обвес и решетку радиатора. Не успели покраснеть только кованые пятиспицевые диски семнадцатого радиуса. Ну, это временно, порошковая краска им поможет. “Обуты” диски в низкопрофильную резину Dunlop 205/45 R17 — а это хорошая устойчивость и управляемость на дороге. Ради того же подвеску подвергли “антилифту”, то есть занизили путем подрезки пружин.

В салоне

Салон “бэхи” получил новые спортивные сиденья красного цвета с развитой боковой поддержкой, дабы в вираже пилота не выкинуло на место пассажира или не прижало к двери. Панель приборов и рулевое колесо оставлены штатными из уважения к марке и ее истории. А вот штатную магнитолу заменили на самую современную мультимедийную систему.

Двигатель

Двигатель автомобиля был подвергнут чипированию или прошивке. Под чутки контролем мастера двигатель увеличил выдачу почти на 30 лошадиных сил. Кроме того прошивка сняла порядка 10 процентов дополнительных усилий с использованием фильтра нулевого сопротивления впуска.

Тестируем автомобиль

На такой машине даже колдобины объезжать приятно. Авто моментально реагирует на малейшее движение руля и позволяет ехать быстрее остального потока, даже несмотря на небольшой клиренс. Ведь подвеска здесь достаточно жесткая и не позволяет кузову приседать, кланяться и раскачиваться. На выбоинах, конечно, потряхивает, но с этим вполне можно мириться на небольшой скорости, а уж с ее ростом дорога как будто распрямляется.

Вот только в обычном режиме Drive немного не хватает обратной связи с мотором. Задержки при нажатии на педаль газа ощутимые, да и переключения происходят не так быстро, как хотелось бы. Все встает на свои места в режиме Sport. Здесь уже реакции на газ практически моментальные, коробка может долго удерживать включенную передачу, пока обороты мотора не упадут ниже средних, а также позволяет тормозить двигателем. Но все равно при переходе на высшие ступени, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, чувствуется небольшой "затык".

Кстати тормоза здесь просто отменные, усилие на педали можно дозировать с большой точностью, а при экстренном торможении мало того что помогает электроника, так еще и стоп-сигналы вспыхивают в два раза ярче, предупреждая едущих сзади водителей. Так что хоть и говорят, что тормоза созданы для трусов, но такая подстраховка на этой быстрой и маневренной машине очень хорошее подспорье активным действиям.

Вот наконец мы вырвались из городской толчеи и нашли закрытую площадку. Можно теперь "оторваться" по полной и посмотреть, на что способен автомобиль в экстремальных режимах.

Сначала пробуем проходить повороты с включенным электронным "ошейником". Автомобиль при этом будто ввинчивается в поворот. В ожидании сноса по привычке доворачиваешь руль в сторону поворота, но машина стоит как вкопанная. Нет никаких скольжений! Ни задней осью, ни передней. При этом скорость на апексе гораздо больше той, на которой другие машины уже начинают отрывать одно колесо от асфальта. Пробую еще и еще, но на провокации машина не поддается. Лишь на песке чуть повиливает задом, и именно тогда слышно небольшое "похрустывание" тормозов.

Теперь нажмем и несколько секунд подержим кнопку между центральными вентиляционными решетками. На комбинации приборов при этом загорается соответствующий значок.

Вот теперь уже машина полностью в моей власти. И удовольствие от этого, я вам доложу, получаешь огромное. Ведь машина управляется отменно. Развесовка-то "фифти-фифти"! Чувство слияния с машиной не покидает ни на секунду. Даже когда кажется, что из заноса ее уже не вытащить, просто немного сбрасываешь газ, доворачиваешь руль в сторону заноса и, не дожидаясь полного выравнивания, снова крутишь руль в обратную сторону и жмешь на газ, чтобы не было обратного движения задней оси. Да это же отменное шасси для гоночных уик-эндов, которые сейчас так популярны в Европе!