Автомобильный портал

 

Неработающая система отопления автомобиля - беда для его владельца. Если же "печка" отказала зимой, то за ремонт следует браться немедленно, поскольку езда с непрозрачными стеклами является прямой угрозой безопасности движения.

На нашем автомобиле поломка произошла из-за проблем с электрической частью, при включении двигатель отопителя оставался неподвижным. Перед тем как начать разборку вентилятора, проверим, поступает ли на него напряжение? Для этого внутри салона под панелью приборов находим "плюсовой" разъем, через который напряжение подается на электродвигатель вентилятора, и разъединяем его. Берем контрольную лампу и подключаем ее к красному проводу разъема. Включаем зажигание и поворачиваем ручку переключателя "печки" - горение контрольной лампы укажет на то, что напряжение на электродвигатель отопителя подается и причину неисправности следует искать в нем.

Для выполнения работ помимо комбинированной вазовской отвертки нам пригодится ключ "на 10", лучше торцовый. Открутив им гайку, находящуюся на шпильке отопителя, необходимо освободить "минусовой" провод электродвигателя. Дальнейшие работы выполняем в следующей последовательности:

  • крестовой отверткой откручиваем саморезы, крепящие защитный водоотражательный кожух;
  • снимаем защитный кожух;
  • третью опору корпуса вентилятора необходимо освободить, сдвинув узел вперед;
  • снимаем уплотнитель проводов и с проводами вытаскиваем в моторный отсек;
  • снимаем вентилятор в сборе. Здесь необходимо отметить, что данная операция достаточно трудоемкая для тех, кто выполняет ее в первый раз. Дело в том, что снять вентилятор удается лишь в определенном положении, и бывает, что приходится потратить достаточно времени, чтобы его найти;
  • снимаем резиновый элемент третьей опоры корпуса вентилятора с фиксирующих выступов;
  • поддев поочередно отверткой пластмассовые защелки, разъединяем кожухи вентилятора;
  • ею же отщелкиваем две крепежные пружинные скобы задней защитной крышки электродвигателя и снимаем ее;
  • вынимаем электродвигатель из левого кожуха.

Кстати если вы ищите надежный интернет-магазин запчастей ВАЗ. рекомендуем остановить свой выбор на сайте rusautoopt.ru

При внимательном осмотре снятого электродвигателя замечаем, что одна из щеток сильно изношена, что и стало причиной отказа. Чтобы обеспечить доступ к ней и выполнение ремонта, откручиваем отверткой два винта, крепящие заднюю крышку электродвигателя. Изношенную щетку заменяем новой, защищаем мелкой наждачной бумагой коллектор ротора и, пользуясь случаем, смазываем задний подшипник электродвигателя. Если передний подшипник также требует смазки, то для обеспечения доступа к нему придется снять крыльчатку. Для этого нужно удалить фиксирующую шайбу с переднего конца вала ротора. 

Сделать это можно специальным съемником или подручным инструментом, например отверткой. Саму крыльчатку лучше снимать с вала вдвоем: помощник двумя руками держит ее, а вы через выколотку из бронзы или меди наносите удары молотком по концу вала. Инструкция по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля не рекомендует снимать крыльчатку с вала электродвигателя во избежание его разбалансировки. Поэтому если вы решились на это, то предварительно пометьте взаимное расположение деталей.

Сборку вентилятора производим в обратной последовательности.