Автомобильный портал

 

Четыре года - для автомобиля возраст серьезный. Конечно, пробег тоже играет значительную роль, но он больше сказывается на износе узлов и агрегатов. Передо мной же стояла задача: восстановить внешний вид четырехлетней лады до товарного вида.

Кто виноват?

Задача не из легких: последние три года автомобиль редко попадал в гараж, проводя свободное время преимущественно на открытой автостоянке. Летом его попеременно омывали дожди и потоки ультрафиолета, а зимой сменявшие оттепели морозы, не торопясь, разрушали лакокрасочное покрытие.

Салон также ни разу не подвергался хорошей чистке, причем больше всего от солнечной радиации пострадала панель приборов. Когда-то черная, со временем она приобрела неопределенный серый оттенок. Пластиковые накладки на порогах от бесконечных контактов с обувью разинь-пассажиров, казалось, просто впитали уличную грязь.

Посеревшая обивка потолка больше всего пострадала в районе заднего стекла - потеки из-под уплотнителя не редкость на "десятках" первых лет выпуска. Итак, проблема определена. Вопрос:

Что делать?

Наверное, лучший способ - обратиться к профессионалам, которые сами сделают все быстро и качественно. Таких можно найти на сайте https://car-care.com.ua/

Я выбрал более сложный путь и отправился в ближайший магазин автохимии. Признаюсь, поначалу был озадачен - уж очень много всяких флакончиков и баллончиков стояло на прилавках. Впрочем, главное - знать, чего хочешь, и объяснить проблему консультантам.

А дальше уже их дело подобрать необходимые препараты и рассказать об их особенностях. Итак, вымытый на автомойке автомобиль готов к экспериментам.

Начнем с кузова

В моем нелегком случае начинать надо было с удаления царапин. Весьма крупную, где кузов обнажился до грунта, пришлось оперативно подкрасить - благо довольно редкий цвет "авантюрин" отыскался сразу. Вообще-то, по технологии все покрасочные работы нужно проводить недели за две перед полировкой, чтобы краска успела полимеризоваться и не осталась на тряпке с полиролью. В связи с отсутствием свободного времени я решил отступить от правил и все операции проделал в один присест. Вроде бы получилось, как будет дальше - посмотрим. Мелкие царапины, оставленные на кузове ветками кустов и деревьев, случайнымикамешками, а также жирный след белой краски, появившийся на задней двери после контакта с другой машиной, исчезли как дурной сон, подвергнувшись воздействию "Антицарапина". Замечательная вещь! По сути он представляет собой очень мелкий абразив, который "затирает" повреждения на слое лака.

Лакокрасочное покрытие на автомобилях старше трех лет очищает воск "Cleaner Wax". Наносить его лучше мягкой фланелевой тряпкой, втирая круговыми движениями. Особо усердствовать при этом не стоит - все равно через десять минут он высохнет, и образовавшийся белый налет надо будет смахнуть с кузова. Про тряпку я упомянул не случайно: не обнаружив поблизости таковой, я решил воспользоваться фирменной рукавичкой "Умный Аппликатор". Вещь удобная, но для последовательного нанесения нескольких разновидностей химпрепаратов абсолютно не предназначена - придется ее стирать после каждого вида, поэтому для одноразового применения тряпки все-таки предпочтительнее, да и профессионалы, как говорят, пользуются только ими.

Вот мы и добрались до полировки. Стоит отметить несколько особенностей. В природе существуют два вида полиролей: жидкие и пастообразные. Первые проще наносить, зато вторые дольше держатся (до полугода).

Чисто, как в аптеке

Если внешний вид машины радует глаз только при приближении к ней, то в салоне владелец находится постоянно. Я к уборке интерьера подошел со всей ответственностью.

Потолок удалось отчистить почти до первозданного вида. Почти - потому что те самые потеки у заднего стекла окончательно удалить, думаю, невозможно. Однако, если особо не присматриваться, они стали незаметны. Во всяком случае, не сравнить с тем, что было. Вообще, сухая химчистка "Clean Dry" удаляет и пыль, и следы табачного дыма - просто диву даешься, сколько всякой пакости собирается на потолке. Также очищаем и сиденья, и вставки в дверях - велюровый салон весьма притягателен для пыли.

Теперь переходим к пластиковым изделиям. Панель приборов выгорела и покрылась пылью настолько, что ее пришлось протирать полиролью несколько раз, прежде чем она стала выглядеть как новая. Зато теперь она не только радует приятным матовым блеском, но и приятно пахнет! Жаль, по фотографиям это невозможно оценить...

Пороги избавились от въевшейся грязи при помощи той же полироли. Теперь каждый раз одергиваю пассажиров - садитесь аккуратнее, не задевайте пороги!

Следующий этап - очистка стекол. Никотиновый налет, пыль, масляные разводы удаляем с обеих сторон очистителем с полирующим эффектом. Тем же вечером стекла подвергаются проверке проливным дождем. Я отмахал по городу около двадцати километров и при этом ни разу не включал стеклоочистители, пока у самой автостоянки меня не окатил водой из грязной лужи несущийся навстречу "КАМАЗ". Кстати, то же касается и кузова - вода просто собирается на нем в капли, а грязь практически не пристает.

Нуждаются в защите и покрышки. Чтобы резина не рассыхалась, а шины оставались черными (правда, до первого дождя), их достаточно обрызгать специальным очистителем. При этом ни в коем случае не допускать его попадания на протектор - будет скользить. По этой же причине нельзя использовать очиститель на мотоциклах - там шина имеет округлое плечо.

И наконец, подвергаем обработке некрашеный пластик наружных зеркал и "жабо".

Ну и самые общие рекомендации для тех, кто решил потратить несколько часов на придание лоска своему "железному коню": перед полировкой машину обязательно надо помыть, сколы подкрашивать минимум за две недели, новую машину не полировать 2 месяца (с момента покраски на конвейере).

Оно нам надо?

Развею распространенное заблуждение: дескать, ухаживать надо за изрядно постаревшей машиной. Вовсе нет! Пока лакокрасочное покрытие новое, необходимо его защитить. Как уже говорилось, полироли борются с грязью, влагой, солью и солнечной радиацией от трех до шести месяцев. При этом кузов не выгорает, ему не страшны контакты с ветками кустарника и царапины от протирания грубой тряпкой. Наоборот, после каждой мойки кузов будет заново отполирован. Только нужно быть осторожным при посещении автомоек: не секрет, что для получения обильной пены недобросовестные мойщики добавляют в воду не специальные шампуни, а обычные порошки или средства для мытья посуды. После активной обработки такой смесью можно свести на нет все предыдущие усилия.

И еще один аргумент в пользу применения полировочных составов. Вы обращали внимание, что происходит с ухоженными подержанными иномарками, пригнанными из-за рубежа, после нескольких месяцев эксплуатации на наших дорогах? Да, можно говорить, что "там" лучше климат. Но ведь автополироли для того и существуют, чтобы защитить автомобиль и продлить его молодость!