Автомобильный портал

Научно установленный факт: качественная музыка позволяет водителю лучше сконцентрироваться на дороге. Впрочем, что слушать - личное дело каждого. Мы поговорим о том, на чём слушать. Купить машину уже с «музыкой» или ставить магнитолу отдельно - вопрос личных предпочтений. Цена машины с магнитолой выше. Но зачастую штатные устройства для звуковоспроизведения ограничены в функциях (допустим, не проигрывают МРЗ-диски или не имеют USB-разъёма). Кроме того, автопроизводители часто заказывают «музыку» у малоизвестных фирм. Играть такая магнитола будет, но качество звука удовлетворит лишь нетребовательных слушателей.

Отличный выбор качественных автомагнитол и другие автомобильные аксессуары можно найти на сайте https://kazan.autofn.ru

Покупка и установка добротной магнитолы и колонок обойдётся от 10 тысяч. В эту сумму входят магнитола, четыре динамика, провода и работа установщика. Если вы знаете, как грамотно «врезаться» в бортовую электросеть автомобиля, на установке можно сэкономить две-три тысячи. Магнитолу лучше выбирать у известных фирм: Sony, Pioneer, Alpine. Качество звука даже у бюджетных вариантов очень хорошее.

Первым делом обращаем внимание на мощность - не ту, что написана крупно на коробке, а на ту, что написана в паспорте, - номинальную. Она должна быть не меньше 50 Вт. На коробках крупно пишется пиковая мощность - та, которую устройство способно выдавать несколько секунд.

Следующий момент - количество выходных каналов. Минимум их должно быть четыре (по одному на динамик). И наконец, смотрим на всякие полезные фишки. Необходимая вещь на российских дорогах - антишок. Система, которая уменьшает заедание компакт- диска на кочках, бывает программной и механической. Программная (подешевле) постоянно записывает последний отрезок мелодии в память устройства. Когда на кочке считывающая головка плейера соскальзывает с диска, система воспроизводит записанный кусочек музыки. В механической антишоковой системе (подороже) считывающая головка двигается на кочках - звук не обрывается, а диск почти не повреждается. Система тонокомпенсации улучшает качество МРЗ-записей.

Полезно, если в устройстве будет регулируемая подсветка кнопок (ночью они не будут яркими) и USB-разъём, что позволит играть музыку с флешки или с телефона. Акустические системы для автомобилей бывают двух видов - коаксикальные и компонентные. Первые (подешевле) - вариант «всё в одном». В общий корпус помещаются два или три динамика под низкие, средние и высокие частоты. Ставят такие динамики в двери или на заднюю полку. Преимущества такой системы - в простоте установки. Недостаток в том, что все частоты звучат рядом и сливаются. Но в целом звучат такие системы лучше уже потому, что на каждую частоту выделен отдельный динамик (автопроизводитель может ограничиться среднечастотными динамиками). Компонентная акустика (подороже) - для меломанов. Это набор из отдельных динамиков для каждого вида частот. Высокочастотные монтируют в приборной панели, среднечастотные - на задней полке, низкочастотные - в дверях. Правда, на каждый динамик потребуется отдельный выход в магнитоле. Таким образом звук становится более насыщенным.

КСТАТИ: Поделитесь музыкой с друзьями. Полезная штука - FM-трансмиттер. Это маленький радиопередатчик, который вставляется в гнездо прикуривателя. Приборчик настраивается на свободную радиочастоту FM-диапазона и передаёт музыку с вашей магнитолы в радиусе до 500 метров. Достаточно только настроить радио в машине на частоту трансмиттера. Эта штука может помочь и в том случае, если в вашей магнитоле нет USB-разъёма. Флешка вставляется в трансмиттер, а в радиоприёмнике настраивается нужная частота.