Автомобильный портал

Автомобильный компрессор для накачки шин - незаменимый помощник для тех, кто в пути. Производители автопринадлежностей предлагают целый ряд таких устройств - от самых простых до высокомощных.

Те и эти

Основное назначение компрессоров - накачка автомобильных шин или других надувных изделий. Компрессоры условно делятся на две группы: мембранные и поршневые. В первых в качестве пневмонасоса используется металлическая или резиновая мембрана. Вторые выглядят как обыкновенный поршень с уплотнительным кольцом. И те, и другие приводятся в движение электромотором.

Менее мощные поршневые компрессоры чаще всего имеют пластиковый корпус из ударопрочной или обычной пластмассы и выглядят как компактный чемоданчик со встроенным манометром. Нередко в дополнение к ним прилагается встроенный фонарь и/или аварийный проблесковый маяк красного цвета. Зачастую в корпусе этих приборов предусмотрены полости для хранения шланга, кабеля, насадок и т.д. Более мощные аппараты - это компактные компрессоры со встроенным манометром и ручкой для переноски.

Полезный совет. Если вы ищите качественный компрессор и другой автомобильный инструмент посмотрите тут.

Мал золотник, да... важен

Выбирая компрессор, нужно обратить внимание на длину и качество шланга подкачки, а также самого наконечника. Самым надежным считается латунный резьбовой наконечник: он обеспечивает герметичное соединение, а главное, выдерживает большое давление. Правда "латунник" доставляет некоторые неудобства при накручивании, а при откручивании из шины выходит чуть больше воздуха, чем с наконечником другого типа.

Компрессоры меньшей мощности комплектуются универсальным наконечником с флажком. Он легко снимается с ниппеля, но его надежность зависит от качества материалов. К примеру, резиновый уплотнитель со временем изнашивается и начинает "травить" воздух. Поэтому, стоит отдать предпочтение тем, детали которых сделаны из надежных материалов. Вот, например, наконечник из пластмассы вряд ли прослужит долго.

Дотянуться до ниппеля

При покупке обязательно поинтересуйтесь, какая у компрессора длина шнура питания. Чаще всего она составляет 2-2, 5 м, что вполне достаточно для легкового автомобиля. Но если у вас микроавтобус или пикап, необходим шнур подлиннее, ведь у таких машин расстояние от прикуривателя до задних колес не менее 3 м, а до "запаски" под багажником еще больше. Конечно, если шланг подкачки длинный, это может компенсировать короткий электрокабель. Но у большинства моделей длина шланга в среднем 0, 6-1 м.

Обратите внимание и на сам электрический штекер. Так, у некоторых моделей центральный контакт штекера не подпружинен. Поэтому за время накачивания колеса контакт может нарушаться.

О безопасности

Многие компрессоры не имеют защиты от короткого замыкания. А это может случиться, если питающий кабель во время работы случайно прихлопнет дверью автомобиля или возникнет короткое замыкание в самом компрессор. Поэтому прежде чем подсоединять компрессор к автомобилю, нужно проверить, на какой ток рассчитан предохранитель машины. А потом сверить его с величиной потребляемого тока, указанного производителем компрессора. Не все представленные на рынке модели имеют удобную ручку для переноски, а тем более защищенный корпус. Между тем в процессе работы компрессоры неизбежно нагреваются, так что следует соблюдать осторожность.