Автомобильный портал

 

Насос в багажнике машины - вещь жизненно необходимая. Ведь если в городе еще можно дотянуть на спущенном колесе до ближайшего автосервиса, то за городом подобная ситуация может стать серьезной проблемой.

Качаем руки и ноги

Кто не помнит старые добрые ручные насосы, которыми комплектовались в свое время советские "Жигули"! Да и сейчас еще немало их катается в багажниках легковушек. Ручной насос работает в любых условиях, но его производительность не слишком высока, и чтобы накачать автомобильное колесо, придется попотеть.

С появлением отечественных ножных насосов (не говоря об импортных) жизнь автомобилистов стала значительно легче. А электрические автомобильные компрессоры и вовсе избавили от необходимости прикладывать физические усилия во время подкачки колеса.

Электрические "качки"

Если вы не любитель физических упражнений, то имеет смысл приобрести электрический насос (их еще называют компрессорами). Это пневматические машины, которые, как правило, приводятся в движение электродвигателем. Питание осуществляется от "прикуривателя" или аккумулятора автомобиля, а накачиваемое давление может достигать 8, а в некоторых моделях даже 12 атмосфер!

Этого с лихвой хватит, чтобы накачать даже полностью спущенное колесо. Но учтите, такие компрессоры за редким исключением не предназначены для непрерывной работы. Если эксплуатировать их без "перекуров", они перегреваются и довольно быстро выходят из строя. Рекомендуемый максимум работы для этих моделей - накачанное колесо легкового автомобиля. Впрочем, есть и более "продвинутые" варианты, способные работать гораздо дольше.

Компрессоры поршневого типа менее производительны, но создают более высокое давление в шине. Они способны "надуть с нуля" шину даже среднетоннажного грузовика.

Особенно качественное компрессорное оборудование выпускается под торговой маркой Airman. Купить компрессор AIRMAN – значит стать хозяином высококлассного прибора от японского производителя. Помимо автомобильных компрессоров под маркой Airman выпускается широкая гамма промышленных компрессоров.

Назови меня тихо по имени...

На рынке представлены автомобильные компрессоры разного класса. Довольно много простых и дешевых экземпляров, на которых даже нет названия фирмы-производителя. Впрочем, ни для кого не секрет, что родина большинства "безымянных" моделей - Китай.

Эти нехитрые устройства копируют основные узлы уже известных моделей и состоят из электромотора, манометра и насоса. Обычно у них недлинный шланг с пластмассовым наконечником и такой же короткий шнур электропитания. Очевидное достоинство подобных компрессоров - невысокая цена, однако рассчитывать на то, что качество изделия будет хорошим, обычно не приходится. Их ресурс невелик, а в обращении они требуют большой аккуратности, иначе могут просто развалиться в руках.

Более качественные модели, на которых производитель не стесняется ставить свое имя, снабжены достаточно длинным шнуром электропитания с толстой изоляцией, длинным шлангом подкачки с качественным наконечником, встроенным вентилятором охлаждения, фонарем или даже подсветкой. Плюс современный дизайн и хорошо продуманная конструкция.

В "топовых" моделях при изготовлении применяют высококачественные материалы. Очень удобны модели с клапаном-дефлятором: при необходимости с его помощью можно стравить давление до нужной величины. А аппараты, оборудованные цифровым дисплеем манометра, имеют функцию "автостоп". Благодаря ей компрессор сам отключается при достижении заданного давления. На корпусе многие производители крепят противоскользящие опоры. Кстати, некоторые компрессоры можно ставить не только горизонтально, но и вертикально.