Автомобильный портал

Опора крепится в задней части двумя гайками к кузову автомобиля, а спереди - двумя болтами к картеру коробки передач. Предстоящая замена не является сложной, и мы описываем ее лишь потому, что инструкция по эксплуатации и ремонту умалчивает об этом.

Для выполнения ремонта нам не обойтись без ямы, из инструмента для основных работ достаточно накидных или торцовых ключей "на 17" и "на 19" и домкрата (подойдет ромбический или низкий винтовой). Кстати все приведенные ниже операции лучше не делать самому, а доверить работу профессионалам, таким как http://gsavto.ru/

Загоняем автомобиль на яму и приступаем к ремонту. Порядок операций следующий:

  • снимаем дополнительную защиту силового агрегата (если она установлена). Существует несколько вариантов ее конструкции с различными способами крепления к кузову, поэтому не стоит описывать, как это делается, каждый владелец в своей защите сможет разобраться сам;
  • для большей свободы действий при ремонте снимаем левую половину фартука моторного отсека, открутив предварительно семь саморезов его крепления. Кроме того, пользуясь случаем, осмотрим силовой агрегат снизу (не так уж часто мы туда заглядываем), устраним возможные подтекания масла и подтянем ослабшие соединения;
  • установив ромбический домкрат под картер коробки передач , вывешиваем ее, чтобы снять нагрузку с задней опоры. Между верхним упором домкрата и картером КПП необходимо проложить небольшой деревянный брусок, толстую резину или другой подобный материал;
  • щеткой по металлу зачищаем открытые резьбовые части и шестигранники крепежных деталей, подлежащих демонтажу;
  • ключом "на 17" откручиваем две гайки крепления обоймы опоры к кузову автомобиля. Для выполнения этой работы наиболее предпочтителен торцовый ключ с "трещеткой";
  • придерживая одним ключом "на 19" головку болта крепления рычага опоры к картеру КПП, вторым откручиваем гайку;
  • снимаем опору с автомобиля.

Приобретаем в магазине автозапчастей новую заднюю опору подвески силового агрегата и устанавливаем ее в последовательности, обратной разборке. Здесь следует добавить, что в продаже можно встретить опоры как в сборе с рычагом, так и отдельно. Первый вариант, конечно, предпочтительнее (если есть лишние деньги), а во втором случае придется выбивать рычаг со снятой опоры. Мы избрали второй вариант, но кажущаяся простой на первый взгляд операция оказалась довольно трудоемкой. Посадка с натягом и хорошо знакомая пара "алюминий-сталь" сделали соединение практически неразборным. Нам удалось извлечь рычаг лишь после разрушения обоймы опоры. Для этого потребовалось сначала сделать Х-образный сквозной пропил в верхней части обоймы ножовкой по металлу, а затем изрядно поработать зубилом.

Обратную запрессовку производим в мощных тисках, нанося удары через проставку из более мягкого материала (медь, твердые породы древесины и т. п.). При запрессовке не забываем о взаимном расположении деталей, которое следует пометить перед извлечением рычага.

Моменты затяжки крепежных деталей при сборке следующие:

  • гайки болта задней подвески двигателя - 3, 3 кгс м;
  • гайки крепления кронштейна задней подвески к двигателю - 9, 5 кгс м.