Автомобильный портал

 

В дороге кузов автомобиля подвергается массе негативных воздействий. из-под колес летят:

● мелкие камни;

● грязь;

● снег;

● лед;

● вода и т.д.

Все это может вредить поверхности, оставлять пятна, царапины, даже сколы. Чтобы сэкономить на ремонте, желательно предусмотреть некую защиту – она, скорее всего, обойдется дешевле. В автостудиях вам предложат 2 основных варианта:

● антигравийную пленку;

● жидкое стекло.

У каждого есть свои плюсы и минусы.

Антигравийная пленка

Оклейка антигравийной пленкой может осуществляться прямо по окрашенным элементам кузова. Это прозрачное покрытие служит неплохой защитой от царапин и сколов, даже в случае мелкой аварии.

Оно стоит существенно дешевле восстановления поврежденных поверхностей, да и при продаже оклеенная машина будет стоить дороже. А при авариях реже придется оформлять ДТП.

Более того, пленка имеет гидрофобный слой: автомобиль меньше пачкается, а получаемые загрязнения легче отмывать. Покрытие абсолютно прозрачно, поэтому может использоваться и на фарах – на яркость света оно никак не повлияет. Кроме того, оклеенные и не оклеенные элементы будут выгорать равномерно и не будут отличаться по цвету.

Верхний слой – блестящий и самовосстанавливающийся. Он активизируется при нагреве поверхности, благодаря этому, лакокрасочное покрытие будет неизменно смотреться, как новенькое.

Эта пленка:

● прочна;

● долговечна;

● проста в уходе;

● незаметна глазу;

● пропускает свет;

● невосприимчива к агрессивным жидкостям.

Жидкое стекло

Жидкое стекло для автомобиля – неплохой вариант не только защиты, но и ухода за его поверхностью (детали можно узнать на сайте любой автостудии или производителя). Оно стоит дешевле керамики, правда сцепливаемость и индекс жесткости в данном случае чуть меньше. Защита гарантирована на меньший срок.

Из плюсов стоит отметить превосходный внешний вид без искажения цвета. Жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от негативных воздействий:

● климата;

● погоды;

● механических ударов;

● химических веществ;

● ультрафиолета.

Покрытие работает от полугода до года. Наносится быстро и недорого.

Но есть и минусы: кузов не защищен при экстремально низких температурах, а если кузов уже в неважном состоянии, его перед нанесением покрытия придется восстановить и отполировать.

Как видим, первый вариант – более долговечный и надежный. Второй – более привлекательный визуально. Что именно выбрать, зависит от ваших личных приоритетов.