Вы здесь
В дороге кузов автомобиля подвергается массе негативных воздействий. из-под колес летят:
● мелкие камни;
● грязь;
● снег;
● лед;
● вода и т.д.
Все это может вредить поверхности, оставлять пятна, царапины, даже сколы. Чтобы сэкономить на ремонте, желательно предусмотреть некую защиту – она, скорее всего, обойдется дешевле. В автостудиях вам предложат 2 основных варианта:
● антигравийную пленку;
● жидкое стекло.
У каждого есть свои плюсы и минусы.
Антигравийная пленка
Оклейка антигравийной пленкой может осуществляться прямо по окрашенным элементам кузова. Это прозрачное покрытие служит неплохой защитой от царапин и сколов, даже в случае мелкой аварии.
Оно стоит существенно дешевле восстановления поврежденных поверхностей, да и при продаже оклеенная машина будет стоить дороже. А при авариях реже придется оформлять ДТП.
Более того, пленка имеет гидрофобный слой: автомобиль меньше пачкается, а получаемые загрязнения легче отмывать. Покрытие абсолютно прозрачно, поэтому может использоваться и на фарах – на яркость света оно никак не повлияет. Кроме того, оклеенные и не оклеенные элементы будут выгорать равномерно и не будут отличаться по цвету.
Верхний слой – блестящий и самовосстанавливающийся. Он активизируется при нагреве поверхности, благодаря этому, лакокрасочное покрытие будет неизменно смотреться, как новенькое.
Эта пленка:
● прочна;
● долговечна;
● проста в уходе;
● незаметна глазу;
● пропускает свет;
● невосприимчива к агрессивным жидкостям.
Жидкое стекло
Жидкое стекло для автомобиля – неплохой вариант не только защиты, но и ухода за его поверхностью (детали можно узнать на сайте любой автостудии или производителя). Оно стоит дешевле керамики, правда сцепливаемость и индекс жесткости в данном случае чуть меньше. Защита гарантирована на меньший срок.
Из плюсов стоит отметить превосходный внешний вид без искажения цвета. Жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от негативных воздействий:
● климата;
● погоды;
● механических ударов;
● химических веществ;
● ультрафиолета.
Покрытие работает от полугода до года. Наносится быстро и недорого.
Но есть и минусы: кузов не защищен при экстремально низких температурах, а если кузов уже в неважном состоянии, его перед нанесением покрытия придется восстановить и отполировать.
Как видим, первый вариант – более долговечный и надежный. Второй – более привлекательный визуально. Что именно выбрать, зависит от ваших личных приоритетов.